Привет, друзья! Сегодня поговорим о важном: как сэкономить наши кровные, заработанные непосильным трудом денежки. Более того, я расскажу о том, как зарабатывать, покупая. Нет, вы не ослышались, и я не опечатался … зарабатывать на покупках.
Это не фантастика и не лохотрон.
Все проверено на себе, результаты подтверждены методом собственных проб и ошибок.
Оглавление
Кэшбэк — что это вообще такое?
Кэшбэк – это уже не новость.
На Западе этот маркетинговый ход один из самых популярных. У нас про кэшбэк знают все, но вот умело пользуются немногие.
Умудренные печальным опытом 90-х, все еще рыдая на пепелище пирамид товарища Мавроди, мы с большим недоверием относимся к предложению просто так из ничего получить деньги и ищем пресловутую зарытую собаку, ну, или хотя бы щенка.
В случае с возвратом кэшбэка с любых покупок все прозрачно и просто. Это белая схема, при которой в выигрыше остается каждый ее участник. Никакого кидалова.
Если уж совсем хочется детально разгрести душу по поводу того, откуда берется эта штука, для вас специально написал целый трактат.
Читайте.
Когда я разобрался, как это работает, то очень пожалел, что не сделал этого раньше. Делюсь опытом.
Почему кэшбэк выгоден для всех участников схемы
Дословно с английского «cashback» – «возврат денег».
А говоря по-русски, это означает, что магазин, который работает по этой волшебной схеме, возвращает вам часть потраченных на покупки средств.
Звучит подозрительно заманчиво, правда? Первый вопрос, который возникает – а зачем магазину делиться деньгами со всеми подряд? Ведь бесплатный сыр только в мышеловке. Да, я тоже так думал поначалу.
Для чистоты эксперимента давайте разберемся, как выглядит эта маркетинговая схема.
Вот ее главные составляющие:
- магазин договаривается с банком или кэшбэк-сервисом о том, что они будут поставлять магазину покупателей;
- за эту услугу продавец отстегивает посреднику определенный процент (и не один) от покупок, совершенных посредством кэшбэка;
- сейчас в этой цепочке дошла очередь до нас с вами – покупателей. И тут развенчивается некоторое распространенное заблуждение. Изначально позиционируется, что кэшбэк – возврат денег с покупок, покупателям с барского плеча жалует магазин. Это не совсем верно. Деньгами с нами делится посредник, то есть банк или кэшбэк-сервис. Они отдают покупателям часть той суммы, которую им выплачивает продавец за посредничество.
Эту информацию я даю просто к сведению.
Потому что нам с вами, по сути, ни холодно ни жарко от того, кто нам будет платить эти деньги.
Подытожим:
Участник системы кэшбэк | Выгода |
Магазин | В условиях жесткой конкуренции привлечение покупателей – это главный и архиважный момент успеха современной торговли. В способы и стратегии «завоевания» клиентов магазины вливают немалые бабки. А кэшбэк – это уже отработанная и весьма успешная схема, которая позволяет в разы увеличить товарооборот. Те деньги, которые магазин отстегивает за посредничество банку или сервис, – это капля в море по сравнению с доходами за счет увеличения товарооборота. |
Банк или сервис | Благодаря умело выстроенной маркетинговой и рекламной деятельности, не вкладывая никаких средств, посредник зарабатывает немалые суммы. Согласитесь, лакомый кусок пирога. |
Покупатель | Мы покупаем товар и возвращаем за это себе некоторую сумму. Давайте будем откровенны, себе в ущерб банк или сервис работать не будет, дураков нет. Поэтому те бонусы, которые мы получаем, это мизер, по сравнению с доходами посредника в этой сделке. Но ведь мы и не претендуем. На безрыбье и рак рыба. Небольшой возврат – это лучше, чем ничего. При совершении обычных покупок мы только тратим, а с кэшбэк что-то выигрываем. Мелочь, а приятно. Тем более, что при грамотном и вдумчивом подходе может быть совсем и не мелочь, а вполне ощутимая сумма. |
А нас не обманут?
Еще один вопрос, гложущий параноиков в этой ситуации, – а нет ли накрутки цены на товар, который продается посредством этой маркетинговой системы?
Справедливости ради хочу сказать, что, покупая скидочные товары, я такое замечал. С кэшбэком – нет.
Проанализировать достаточно просто: проверьте цену покупки, которую вы хотите приобрести посредством возможности возврата денег за покупки на разных торговых площадках и все станет ясно.
Я в обмане пока никого не уличил.
Как вернуть кэшбэк за покупку?
В наш век прогрессивных технологий возвращать кэшбэк можно практически с любой покупки.
Да, друзья мои, это не пустые слова, это мой собственный опыт.
Главное — не лежать на диване и не ждать, пока на тебя с неба свалится, а потратить немного времени на изучение вопроса, и узнать, что, где и по чем.
Итак, у нас есть три способа:
- банковские пластиковые карты с кэшбэком;
- кэшбэк с помощью интернет-сервисов, то есть определенных сайтов;
- с помощью собственной системы отдельных магазинов.
Вариантов начисления кэшбэков множество. В числе самых распространенных:
- процент от суммы в виде реальных денег;
- баллы, эквивалентные определенной сумме;
- бонусы, которые можно переводить в деньги или приплюсовывать к сумме следующей покупки.
Для того чтобы знать, как выгодно и правильно вернуть кэшбэк после покупки одним из этих способов, обращу ваше внимание на главные моменты.
Собственный сервис магазина
Тут все просто:
- бывает бесплатная бонусная карта, бывает платная (платите один раз при ее приобретении);
- если ходите в этот магазин постоянно за продуктами или собираетесь совершить большую покупку, не задумывайтесь, берите смело;
Вывести бонусы или деньги с этой карты не получится (по крайней мере, я таких не встречал), она действует только в этом конкретном магазине.
Пластиковая кэшбэк-карта самого банка
Тут стоит немного подумать, прежде чем отдать предпочтение тому или иному банку:
- в первую очередь, обращаем внимание на перечень тех магазинов, с которыми сотрудничает банк при возврате денег (может их список ограничен или вы в такие не ходите вовсе);
- смотрим на процент возврата, который предоставляет банк (чаще всего указывается хитрое словосочетание – возврат ДО 30, 40%. Волшебное слово здесь ДО. Смотреть нужно не на него, а на реальные проценты возврата с каждого отдельно взятого магазина: в одном может быть 30%, а во всех остальных 1%. Цифры будут указаны либо в договоре, либо на сайте банка);
- начисляется ли процент на остаток средств с кэшбэк-карты (таких вариантов немного, но они есть и это очень выгодно);
- нужно ли платить за сопровождение карты (чаще всего снимается ежемесячная комиссия);
- нужно ли делать пополнение карты.
Короче! В этом случае не ленимся, внимательно читаем договор или изучаем условия на сайте банка, а также задаем любые удобные и неудобные вопросы консультанту.
Кэшбэк с помощью интернет-сервисов
Внимание! Основная разница между кэшбэк-сервисами и кэшбэк-картами банка состоит в том, что регистрация на сервисе бесплатная, и никаких денег за сопровождение он не требует.
Итак, как возвращать деньги с покупок с помощью сервиса:
- ищем сервис (я насчитал больше 60). Прошу, не ведитесь на обещанные баснословные проценты сайтов-однодневок. Выбирайте проверенные, читайте отзывы. Хоть их и можно заказать, но не 100%, где-нибудь да проскользнет суровая правда-матка, ее не скроешь;
- выбирайте сервис с большим количеством партнеров;
- ставки с течением времени на сервисах могут то повышаться, то понижаться, следите за этим моментом;
- изучите, какими доступными способами сервис предлагает вывести средства;
- посмотрите, насколько удобен для вас интерфейс сайта возврата кэшбэка магазинов за товар: во сколько шагов совершается регистрация, сколько операций требуется для накопления и пр. Ни у кого нет времени, чтобы корпеть над страницей три часа, разбираясь, что к чему, и нормальный сервис это понимает;
- обратите внимание на то, какие поддерживаются системы платежей: кто-то использует средства для оплаты за телефон и интернет, кому-то они нужны для онлайн-кошелька или перевода на пластиковую карту. Хороший сервис предоставляет для этого массу возможностей;
- посмотрите дополнительные возможности: использование промокодов, акции «приведи друга» и пр.
Какую карту выбрать?
Расскажу про те, которые чаще всего предпочитают пользователи.
Если вы задались вопросом, как получить кэшбэк после покупки с помощью карты, рекомендую «Black» и «ALL Airlines» от Тинькофф.
Проверено не только мной, но и многими моими коллегами и друзьями. Все довольны.
Кэшбэк с Тинькофф’а – это круто. Почему? Да потому что добрый товарищ Олег и его предложение – это:
- 2% возврата на любые ваши покупки;
- хотите выгодно съездить или полетать – пожалуйста: 5% на поезда и самолеты, а будете порасторопнее, можно и бесплатный билетик в бизнес-класс отхватить;
- 10% на отели и гостиницы.
И это еще не все. Тинькофф в любое время оформит страховку для всех владельцев карты. Этим стоит воспользоваться, потому что сама-то карточка стоит недешево, за год накапает почти 2000р.
Короче, если вы заядлый путешественник – выгоднее предложения не найти. Кстати, баллы на этой карте можно хранить 5 лет.
А что предлагают кэшбэк-сервисы?
Из сервисов для начала отмечу Копикот.
- все мыслимые и немыслимые интернет-магазины: более 1000 брендов;
- возврат не только на покупки, но и на билеты авиа и ж/д, бронирование авто и гостиниц; (Господа, хочу вас порадовать недавно вышедшим материалом, который научит вас получать кэшбэк за билеты на поезд в РЖД. Зачем платить больше, если можно сэкономить?)
- минимум можно вывести 500 рублей, что весьма привлекательно.
Если стало интересно — прошу в мой обзор этого сайта.
Высоких оценок заслуживает и ePN cashback.
Этот сервис:
- идеальный вариант для закупок у наших китайских друзей. Если вас замучил вопрос, как возвращать кэшбэк с алиэкспресс, не ищите больше ничего. ePN и только ePN.
- сотрудничает практически со всеми известными торговыми площадками инета;
- прекрасная минимальная сумма для вывода – всего 0,2 доллара США. Да, даже так!
- много привлекательных дополнительных плюшек: промокоды, скидочные купоны и прочая приятная дребедень, которая, если не зевать, в итоге может вылиться в весьма значимую сумму;
- возможность вывода практически всеми популярными способами: Виза или Мастеркард, Вебмани, Яндекс Деньги, счета мобильных телефонов и пр.;
- кэшбэк на акциях достигает 15-20%.
Про него я тоже уже упоминал в статьях своего сайта.
Популярные предложения
Я вам рассказал про то, что чаще всего предпочитают пользователи. Но конкретно для вас эти способы могут быть неудобны по личным причинам.
Я изучал вопрос детально, поэтому, чтобы мои старания не пропали зря, вот еще немного полезной информации.
Популярные, проверенные и удобные сервисы и карты.
Наши:
- Lety;
- SecretDiscounter;
- Sale;
- Cash4Brands и др.
Зарубежные:
- Ebates;
- TopCashback;
- Extrabux;
- Rebates;
- Panda Cashback;
- Dubli.
Из банковских карт можно отметить:
- «Польза» (Хоум Кредит);
- «Максимум» (УБРиР);
- CashBack (Альфа-банк);
- «Тепло» (Восточный банк); ОБНОВЛЕНО 04.02.2019. Эта «пластинка» больше не выдается.
- «Мультикарта» (ВТБ).
На что ориентироваться при выборе способы экономии?
Для тех, кого волнует задача не выбора конкретного сервиса, а как выгодно вернуть кэшбэк, например, с Алиэкспресс после покупки или с других известных торговых площадок, вот еще результаты моего труда:
Торговая площадка | Сервис |
Aliexpress | Letyshops, Bonuspark, Alibonus, Cash4brands, Kopikot, Yamaneta, Cashmeback, EPN, CashALot. |
М.Видео | ALME, Kopikot, ePN, Letyshops, My.Sidex, BonusPark. |
Озон | ePN, Letyshops, BonusPark, Kopikot, Скидка.ру, Cashback.ru, Smarty.Sale и BeSmarty. |
Кстати, вот заметил, что многие интересуются, как оформить возврат денег за покупки в Икеа.
Скажу сразу: не ищите сервис. Они не возвращают кэшбэк при покупке в этой компании.
Эту операцию можно провернуть только с помощью карт.
И подробнее про это я написал целую статью для вас.
Пока все.
Надеюсь, был полезен! Удачных покупок!
Спасибо за познавательную статью