Продолжая тему путешествий, начал размышлять о том, что дорого у нас в стране стоит проживание по сравнению с теми условиями, что предлагаются.
Не так уж и много на Букинге отечественных отелей, да и правительство грозится закрыть его для российских отелей. Мол, нечего там европейцам платить процент.
Да, давече вот тут делал полный обзор возврата баблишка с «Booking», читайте, понравится, обещаю.
А если нет хороших сайтов с отелями, где еще и кэшбэк можно нормальный делать?
Оказывается такой сайт есть и называется «Гостинец».
Очень прикольное название, гостинец — как сладость, которую привезут.
И как человек, который в гостинице живет. Очень мне понравилась такая задумка.
Оглавление
Карта «Гостинца»
«Гостинец» — сервис, объединивший отели в России и Казахстане, и дающий кэшбэк 10% с проживания.
Очень даже клево.
Давайте сразу определимся с картой.
В Казахстане отели, участвующие в «Гостинце», есть только в городе Алматы, поэтому создатели явно лукавят, когда называют страну.
Ну и как отели… Один отель, страница которого в интернете мне не открылась. Хотя стучал я хорошо.
В России дела обстоят лучше, но не намного.
Да, вся европейская часть заселена отелями от «Гостинца», но вот Сибирь — далеко нет:
- Екатеринбург,
- Барнаул,
- Новосибирск,
- Красноярск,
- Иркутск,
- Улан-Удэ,
- Чита,
- Хабаровск,
- Владивосток,
- Петропавловск-Камчатский и еще пару городов.
Но Сибирь же огромна!
Но что есть, то есть. Хорошо, что в крупных городах отели представлены.
А если говорить сухими цифрами, то у них 164 отеля в 69 городах, 10 из которых в Москве и 19 в Питере. Вот это стало открытием, что в Питере больше, чем в Москве.
А кто мне заплатит?
Кэшбэк вернет вам сам сервис «Гостинец».
Откуда у него деньги? Ему приплачивают отели для того, чтобы «Гостинец» приводил к ним людей.
Например, про гостиницу «У Василия» (условно, это пример, все совпадения случайны) никто бы и не узнал, если бы сайт «Гостинец» не рассказал о нем в интернете.
За такую рекламу условный Василий платит «Гостинцу», но не гостинцем, а деньгами.
А «Гостинец» уже делится с вами.
Все чисто и без заморочек.
А сколько мне заплатят?
10% от стоимости проживания без доп.услуг.
То есть если вы заказали завтрак в постель из моллюсков под черной икрой в отеле «У Василия», то с этого 10% вам не вернутся, а хотелось бы — каждая десятая икринка бесплатно.
В проживание не входит стоимость завтрака, минибар, интернет, парковка или услуги личного швейцара.
Если отель будет «няшей», то вернет вам кэшбэк и за них, но это нигде не обещано.
Вывести деньги можно на карту, телефон или электронный кошелек.
Что надо сделать ради денег?
Во-первых, зарегистрироваться на сайте.
Это можно сделать в любой момент, даже если вы уже находитесь в гостинице и сейчас читаете мою статью.
Как пишет сайт, если вы не справляетесь с этим сами, то можете попросить портье в отеле.
Я-то всегда думал, что портье — то же, что швейцар. Зачем просить швейцара, если есть ресепшн? Да и скажем прямо: какой швейцар в наших-то гостиницах? Охранник максимум.
После выезда из гостиницы в течение месяца (30 дней, если любить точность) надо запросить возврат средств на сайте, а дальше сидеть-куковать и ждать.
Если отель подтвердит, что вы жили, деньжата к вам вернутся.
Поэтому тут совет: фотографируйте отель, чеки, чтобы было реальное доказательство вашего проживания. При проблемах — пишите на сайт, прикладывая доказательства — и все решится.
Какие существуют правила?
- Заселяться надо напрямую, не через «Букинг», например. И это делается не через сайт «Гостинца». То есть либо на сайте отеля, либо по их телефону, либо голубиной почтой — все равно будет быстрее и надежнее Почты России (зловещий смех).
- Проживать без акций и скидочек. И даже без программы лояльности от «Мариотт». Ну и ладно, ведь «Мариотт» не участвует в «Гостинце». Тут логика такая — вы повелись на акцию, а не на рекламу от сервиса — поэтому шиш вам, а не деньги.
- Жить под своим именем. Если вы мировая звезда и хотите скрыться от папарацци, зарегистрировавшись под чужим именем в отеле «У Василия», то кэшбэк 10% вы не получите.
- Читать внимательно правила. Некоторые отели для выплаты кэшбэка требуют оплату только наликом, другие — только от 2 тысяч. Всю информацию можно узнать на странице сайта в Гостинец.
Если нарушить хоть одно правило, то все — кэшбэка не будет!
Кэшбэк от сервиса «Гостинец» — развод или нет?
Нет, на развод это не похоже, в интернете много историй о том, как люди участвовали в этой системе.
Да и в чем тут развод может быть?
Бронирование в любом случае происходит через отель, а не через «Гостинец».
В отель вы вселитесь по-любому, а не получить кэшбэк — лично я прямо разводом не считаю.
В интернете есть сайт с отзывами, на котором написано 3 отрицательных отзыва о сервисе и кэшбэке от «Гостинца».
Но аккаунты совершенно пустые и пишут одно и то же — явно похоже на заказуху.
Только вот кто мог такое заказать?
Ведь аналогов «Гостинцу» сейчас в России нет.
Как еще можно заработать?
Можно приглашать друзей!
За друга дают 100 рублей.
По-моему, сейчас самое время для фразы: не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Создатели поняли мою мысль и приписали: 20 друзей принесут вам 2000 рублей.
Звучит неплохо. Но у вас есть 20 друзей, которые хотели бы путешествовать по России и Казахстану? Или просто 20 друзей? У меня нет.
И чтобы получить эту соточку, надо не просто пригласить друзей, а дождаться, пока они получат свой первый кэшбэк.
Вся эта схема проворачивается по вашей личной реферальной ссылке, которая генерируется в личном кабинете. Шлете ее спамом всем друзьям, теряете друзей и зарабатываете деньги.
Впечатления
Сайт средней паршивости — как я люблю говорить.
Все работает, но сделано как-то безвкусно или, если хотите, без души.
По мне так слишком много сложностей: знать, сколько там стоит мой номер, но без завтрака — зачем мне такие лишние мысли? А не нарвался ли я случайно на акцию? Да и выбор из 5 гостиниц в Москве, три из которых в центре и стоят по 5 тысяч за ночь — меня не устраивает.
Да, сервис молодой, сайт поправится, ошибки уйдут, а отелей, наоборот, прибавится.
Когда все это случится, я к ним и обращусь, а пока тут слишком сыренько.
Да и путешествия по России пока для мня слишком дорогое удовольствие — мне в Европу из Москвы дешевле сгонять, чем на Байкал, например, или даже Сочи.
А если ехать и еще на машинке — дык ващеее.
Хотя можно «прикэшбэчиться» с теми же «Лукойлом», «Роснефтью» или «BP-Connect».
В общем, если интересна тема экономии бабла на АЗС — рулите по ссылке.
Полная аналитика, кэшбэка можно много накопить.
Как еще можно сэкономить?
Я не я, если не расскажу про карточки с кэшбэком.
Но это не единственный путь экономии.
Во-первых, можно на там же «Booking» подобрать жилье — выбор явно больше, и дешевле варианты найти будет легко.
Кэшбэк с отелей «Букинга» получить проще простого. Не нравятся отели — идите на «Airbnb» — про его кэшбэки я уже целый пост написал.
Ну и разумеется, карточки с кэшбэком, «come on», куда без них.
«Польза» от Хоум-Кредит банка
Моя самая любимая «пластинка» среди дебетовых карт.
Она возвращает 1% с абсолютно всех покупок всех магазинов, кафе и всего-всего (кроме казино и переводов), даже на ЖКХ, оплату связи и налогов.
ВАЖНО! Про экономию денег на оплате налогов мы говорили в этой статье, а про оплату связи — вот здесь.
Вернемся.
Помимо этого у нее есть категории повышенного кэшбэка:
3% | АЗС |
3% | Общепит |
3% | Путешествия |
Получается, что кэшбэк за бронирование гостиниц будет 3% — что очень даже неплохо за ничегонеделанье и самую обыкновенную оплату картой.
Кэшбэк приходит в виде баллов, которые переводятся в рубли в личном кабинете по курсу один к одному.
Максимальное начисление баллов в месяц 5000 (3000 — по категориям повышенного кэшбэка, 2000 — по остальным покупочкам).
Кроме того, карточка умеет начислять очень хороший процент на остаток — сейчас не все банки такое могут предложить.
Но ради этого придется выполнить одно страшное условие — совершить более 5 покупок в месяц. Причем пополнение мобильника с карты даже на 1 рубль тоже считается за покупку.
И будет начисляться процент на сумму меньше 300 тысяч рублей.
Обслуживание в первый месяц не стоит ни рубля, а вот в следующие на 99 рублей больше. Но можно и сохранить прекрасные условия первого месяца, если соблюдается одно из условий:
- хранится на карте более 10 тысяч;
- тратится по карте более 5 тысяч.
SMS-информирование стоит 59 рублей в месяц, но его можно не подключать при оформлении карты и никаких проблем.
Просто скачиваете приложение на телефон и все приходит в виде Push-сообщений: и сумма, и остаток — очень удобно и очень бесплатно.
Но карточка не очень любит, когда деньги с нее снимают, поэтому дает только 5 бесплатных раз в месяц себя поиспользовать.
А дальше — придется денежку платить: 100 рублей за 1 раз.
Карта от Бинбанка
Еще один хороший вариант полезного банковского пластика.
И опять же тем, кто любопытный и пытливый — идите вот по ссылочке узнавать условия возврата денег с помощью карт от этого кредитного учреждения.
Идея такая: опять 1% на все покупки и снова повышенные категории.
Но тут кэшбэк 5%, и категорию можно выбрать только одну:
- Интернет-покупки;
- Развлекухи;
- Авто;
- Здоровье и красота;
- Путешествия.
Выбираем «Путешествия».
Теперь кэшбэком за оплату гостиницы нам вернут 5% от суммы — и все равно где мы его бронировали.
А если мы поступили хитрее и бронировали через кэшбэк-сервис, то вернется даже больше.
Тут есть одно условие, которое для путешествий в принципе не важное, а для других категорий да: минимальная покупка, за которую придет кэшбэк — 500 рублей.
Смена категорий платная — 250 рублей и изменения будут действовать со следующего месяца.
Минимальное начисление бонусов — 100. Максимальное 3000, половина которых в любимой категории.
И с зимы 2017 года новое правило: если вы подключили категорию «Интернет-покупки» и купили, допустим, авиабилеты, автозапчасти, билеты в кино или крем для лица, то за эти покупки вы все равно получаете 1%.
Хоть покупки и сделаны через интернет, но они относятся к другим категориям.
Карта стоит 50 рублей в месяц или бесплатно при соблюдении одного из условий:
- траты на 15 тысяч;
- хранение 30 тысяч;
- на карту приходит зарплата.
В целом, хорошая карта и удобно, что категории можно переключать.
Вот так можно сэкономить на отеле, даже если не участвовать в разных сервисах.